Интерьерный дизайн – направление не новое. Но современные очертания оно приобрело лишь в последние несколько десятилетий. Что касается такого направления, как планирование офисного пространства, то здесь есть масса нюансов.

Каким образом специалисты создают проект идеального офиса? Во многом успешность проекта зависит от заказчика. Грамотно составленное техническое задание во много раз увеличивает шанс на успех.

Из чего состоит офис?

Это довольно сложный и интересный вопрос. И подход к нему зависит от того, где офисное помещение расположено. Если это специально построенное здание, с помещениями, которые изначально были предназначены для того, чтобы в них были обустроены рабочие места, то можно условно поделить его на рабочую зону, входную группу, служебные помещения и комнату для переговоров. В некоторых случаях эта комната бывает совмещена с кабинетом директора. Также в некоторых компаниях есть залы для совещаний и другие помещения.

                      

В любом случае, проектировщикам понадобятся подробный план здания и ТЗ от заказчика с пояснениями, как он видит общую картину офисной мебели в интерьере.

После этого ему предложат разные варианты организации офисного пространства. И он, исходя из реальных потребностей компании, численности персонала и других факторов, будет принимать решение о выборе того, или иного варианта. Помещения разбиваются на зоны, для каждой из которых продумывается интерьер.

При планировании должны учитываться и возможности расширения. Если штат сотрудников увеличится, это следует предусмотреть. Дополнительные рабочие места должны быть реализованы таким образом, чтобы не мешать остальным сотрудникам, но быть предельно комфортными.

Затем начинается второй этап.

  • Площадь всех помещений будет измерена. Учитываются также все особенности – ниши и выступы, трубы, розетки и прочие нюансы, важные при создании плана.
  • Создаётся подробный план каждой офисной зоны, их взаимодействия между собой. Точно так же ведётся работа по каждому офисному месту. Ведь для сотрудников, выполняющих разную работу, условия могут серьёзно отличаться.
  • Если требуется возведение, или снос стен, перегородок, это также вносится в план.
  • Исходя из составленного плана помещения, с учётом всех внесённых изменений, предлагается план расстановки элементов мебели. Учитывается эргономика, эффективность размещения и удобство для сотрудников.
  • После того, как все планы будут утверждены, дизайнеры создают точную трёхмерную модель офиса с внесёнными коррективами и расставленной мебелью. Теперь заказчик получает возможность увидеть, как всё будет выглядеть по завершению работы.

При составлении планов, схем и трёхмерных моделей, учитываются такие моменты, как пол, потолок, осветительные приборы, отделочные материалы, необходимость создания индивидуальных проектов по нестандартной мебели.

Когда все моменты будут согласованы и ремонт проведён, специалисты установят мебель. При ремонте обычно должен присутствовать автор дизайн-проекта, чтобы следить ха процессом и вносить корректировки.

При планировании офиса существует ряд классических ошибок. Во-первых, неправильно исходить исключительно из количества работников. Нужно чётко определить, сколько времени каждый из них проводит на своём рабочем месте. По статистике, зачастую этот показатель не превышает 40 процентов.

Если сотрудники будут использовать рабочее место в порядке очереди (посменно), это приведёт к существенной экономии рабочего пространства и повышению эффективности.

Если сотрудник большую часть рабочего времени проводит вне офиса, но для доступа к документам, или внутренней сети, ему необходимо оборудованное рабочее место, то его можно организовать ближе к входной группе. Это удобно и экономит время.